I. Общие положения

  • Руководитель туристской группы относится к категории специалистов.

  • На должность руководителя туристской группы назначается лицо, имеющее профессиональное образование (высшее; среднее), дополнительную подготовку. прошедшее специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.


  • Руководитель туристской группы должен знать:
    - Законодательство Украины, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
    - Условия заключенных договоров.
    - Маршрут, по которому направляется туристская группа.
    - Программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания).
    - Основы туристского права.
    - Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
    - Теорию межличностного общения.
    - Правила оформления документов, связанных с обслуживание туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов.
    Назначение на должность руководителя туристской группы и освобождение от должности производится приказом руководителя туристского агентства.

  • II. Должностные обязанности



  • Руководитель туристской группы:

    Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
    Оформляет соответствующие документы
    Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.


  • Информирует туристов:



    - о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
    - о состоянии окружающей природной среды;
    - о санитарно-эпидемиологической обстановке;
    - об условиях обеспечения личной безопасности, и сохранности имущества туристов;
    -Осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной.

    В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информирует руководство агентства об отклонениях от программы.

    В случае заболевания туриста совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимает срочные меры по оказанию медицинской помощи. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.


      III. Права



  • Руководитель туристской группы имеет право:

    Получать от агентства необходимую информацию по конкретному маршруту (телефоны и адреса принимающей стороны, пр.).
    Требовать от принимающей стороны надлежащего выполнения условий обслуживания туристской группы.

    Требовать от руководства агентства:

    - компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
    Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
    Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений агентства и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    1. IV. Ответственность


  • Руководитель туристской группы несет ответственность:

    За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.

    За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    За причинение материального ущерба агентству — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  • Вернуться назад

    Вернуться на главную страницу