ИНСТРУКЦИЯ

    I. Общие положения

Организатор экскурсий относится к категории специалистов.

На должность организатора экскурсий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку,(высшее; среднее).


Организатор экскурсий должен знать:


- Законодательство Украины, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.

- Правовые и социальные основы туристской индустрии.

- Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.

Основы экскурсоведения.

Историю, культуру и географию региона. - Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
- Принципы организации экскурсий.
- Методики проведения экскурсий.
- Протокол и этикет.
- Потребности и ожидания клиентов.
- Теорию межличностного общения.
- Основы психологии.
- Иностранные языки.
- Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
- Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
- Правила оформления коммерческой документации.
- Стандарты делопроизводства.
- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
- Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.

II. Должностные обязанности


-Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.
-Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
-Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
-Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.

Планирует:


- стандартные обзорные экскурсии;
- экскурсии по местным достопримечательностям;
- экскурсии по музеям или культурным центрам;
- загородные экскурсии;
- специальные экскурсии;
-разрабатывает программы экскурсий;
-получает и сверяет необходимые документы;
-обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей,публикаций;
-организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта;
-обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей;

Осуществляет контроль за:


- экскурсионным сопровождением;
- проведением экскурсий;
- соблюдением программ экскурсий;
- соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.
-В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.
-Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
-Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.
-Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).

III. Права

Организатор экскурсий имеет право:
-Самостоятельно определять формы работы с клиентами. -Требовать от руководства экскурсионного агентства обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
-Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
-Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений агентства и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
-Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность


-Организатор экскурсий несет ответственность:
-За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
-За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
-За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.

Вернуться назад

Вернуться на главную страницу